Ваша корзина
пуста |
|
МХАТ 1 Часть (Господа Головлевы / Утиная охота / Гамлет / Последняя жертва / Мещане / Старосветские помещики / Лес / Белая гвардия)
Телеверсия спектакля МХТ им. Чехова. Запись сделана в 2006 году. По одноименному роману М. Е. Салтыкова-Щедрина. Утиная охота Александр Вампилов снова во МХАТе «Утиная охота» Александра Вампилова всегда была для МХАТа пьесой желанной. И камнем преткновения. Театралы и театроведы со стажем помнят, как в конце 70-х бился над ней Олег Ефремов. Поставил, сам сыграл Зилова. Спектакль не признали очевидной удачей. А главный упрек критики заключался в возрастном несоответствии актера и персонажа, что отчасти трансформировало вампиловские проблемы. Но для Ефремова и впрямь текст и психологические перипетии пьесы служили лишь трамплином для собственных исповеднических нот. Как и для Олега Даля, гениально сыгравшего ту же роль в фильме «Отпуск в сентябре». Иначе играть эту пьесу нельзя — не разбиваясь в кровь об острые углы психологических коллизий, не хватаясь за ствол ружья собственными руками. Эта самая чеховская пьеса Вампилова с ее невозможной тоской по охоте-«Москве» просто теряет смысл, если не звучит «от первого лица». В нынешнем МХАТе имени Чехова на «Утиную охоту» делали серьезную ставку: не просто очередной премьерный спектакль (которые сыплются там как из рога изобилия), но некая веха. Ведь всем известно особое пристрастие руководителя театра Олега Табакова к творчеству Вампилова, его горячее желание вернуть на сцены вверенных ему театров все его пьесы. В Табакерке только что отыграли «Провинциальные анекдоты» в постановке Александра Марина. Сегодня тот же Марин, теперь уже на мхатовской сцене, явил публике свою версию «Утиной охоты». Актеры и персонажи — ровесники. Поколение 30-летних, которое, как принято считать, подвержено «кризису среднего возраста». С легкой руки создателей одноименного фильма этот кризис стал актуальным и был немедленно растиражирован. Фильм, не ставший шедевром, подкупил, однако, сиюминутными непричесанными откровениями героев улицы и их самостоятельным изобретением колеса, не подкрепленным хрестоматийными примерами и текстами. После этого говорить о том же «по тексту» стало труднее. Тем более почти классическому, ведь пьесы Вампилова уверенно движутся в этом направлении. Гамлет По трагедии Уильяма Шекспира (перевод Бориса Пастернака). Эльсинор Юрия Бутусова — вневременное пространство на перекрестье ветров. Ибо не важно — где и когда повторяется вечное. Быть или не быть? Будь, что будет.... Сценическая версия произведения Шекспира "Гамлет". Последняя жертва Действие спектакля перенесено в начало XX столетия с его изысканным стилем модерн, «новыми» деловыми людьми, шумными клубами и модным развлечением — кинематографом. Здесь жизнь предстает во всем ее великолепном и пьянящем разнообразии. Неизменным же в любое время остается главное — тугой узел человеческих судеб, которым стянуты любовь и предательство, страсть и корысть, холодный расчет и безупречная верность. Мещане "Мещане" Горького в начале прошлого столетия были новой драмой. Но с первой постановки пьесы в МХТ в 1902 году, есть свидетельства, автор ушел со словами "Вот скукотища-то!" Впрочем, о той старинной постановке нынешняя публика ничего не помнит. Старосветские помещики По одноименной повести Н.В. Гоголя. В спектакле царит особая, доверительно-интимная атмосфера. Зрители переносятся в гоголевский Миргород и вовлекаются в историю нежной и преданной любви друг к другу "старосветских помещиков" - Афанасия Ивановича и Пульхерии Ивановны. В этом пронзительном спектакле о любви и смерти фантасмагоричность сочетается с уютом и теплотой волшебной сказки, символизм с традиционной психологической школой. Лес Телеверсия спектакля МХТ им. Чехова. Запись сделана в 2006 году. По одноименной пьесе Александра Островского. Постановка Кирилла Серебренникова. Сценография Николай Симонов. Костюмы Евгения Панфилова, Кирилл Серебренников. Художники-модельеры Елена Афанасьева, Тамара Эшба. Художник по свету Дамир Исмагилов. Музыкальный руоводитель постановки Василий Немирович-Данченко Музыканты – Андрей Мещеринов, Виктор Жаров, Владимир Колесов, Александр Ивашкин, Евгений Семенов. Концертмейстер Татьяна Павлова. Белая гвардия Нет нужды объяснять, что такое "Дни Турбиных" для МХАТа. Именно с помощью этой булгаковской пьесы Художественный театр в 1926 году впервые попытался выяснить отношения с безвозвратно ушедшим прошлым и вступить в компромиссные отношения с настоящим. В этой, четвертой по счету, постановке знаменитой булгаковской пьесы не стоит искать ответы на глобальные исторические вопросы. Нет в ней эпического духа. Но, это не делает спектакль менее значимым и интересным. Власть приходит и уходит, жизнь продолжается. Во времена великих исторических переломов люди не перестают любить, верить, беспокоиться о близких. Вот только решения, которые им приходится принимать ежедневно имеют иной вес. Рекомендуем также:
Добавить отзыв |
МХАТ 1 Часть (Господа Головлевы / Утиная охота / Гамлет / Последняя жертва / Мещане / Старосветские помещики / Лес / Белая гвардия), заказать на DVD © 2009 - 2010 | Интернет-магазин кино и музыки dvdmaniacs.ru Все права защищены и принадлежат законным правообладателям |