Классика кино. Один из лучших фильмов Куросавы на современную тематику. Главный герой картины пытается разоблачить погрязшие в коррупции строительную корпорацию и городской муниципалитет. Подталкивают его к этому прежде всего основания личного характера - самоубийство отца, служившего в строительной корпорации. Для осуществления возмездия он, незаконнорожденный сын, красивый, молодой, элегантный японский джентльмен, обменивается именами и документами с фронтовым товарищем, никем не идентифицированный добивается должности секретаря директора корпорации, женится на его дочери-хромоножке и поначалу успешно осуществляет мщение, губя карьеры и даже жизни нескольких крупных чиновников. Однако наш современный не то Растиньяк, не то Монте-Кристо влюбляется в собственную жену и теряет необходимое для истинного мстителя состояние душевной жестокости. Личная вендетта уступает желанию перейти к законным методам возмездия, что и губит мстителя: противники-то его своей жестокости и беспринципности не теряют. Известно, что Куросава всю жизнь был внимательным читателем Шекспира и Достоевского, однако 'Злых...' вряд ли можно рассматривать как гамлетовскую аллюзию. Герой 'Злых...' - увы, никаких реальных прав не имеет, даже, в общем-то, и права на мщение за самоубийство отца: и сын он незаконнорожденный, и отцу никто яда в ухо не вливал... Ну, разве что подсказали, психологически подтолкнули к тому окну на вершине небоскрёба, з которого коррумпированный чиновник коррумпированной организации и выбросился. Фильм превосходен, и прежде всего как художественный документ невозможности героизма в современном мире. Принципиально антиромантичное, а-романтичное общество, в котором безраздельно царствует и властвует бизнес, просто не может позволить появление внутри себя Зорро.Черно-белая лента блистательно играет светом и тьмой, фигурами и тенями, лицами и личинами; музыкальное решение просто и безыскусно, и самой безыскусностью как бы намеренно подчеркивает простоту и даже примитивность сюжета. Но все это лишь на внешнем уровне. На внутреннем же простой сюжет превращается в искуснейшую драматургию, что достигается благодаря продуманности каждого эпизода. Более чем двухчасовой фильм смонтирован так, что в нем невозможно найти ни единого лишнего слова, жеста, движения.