Ваша корзина
пуста |
|
Тихие дни в Клиши (Без полиграфии!)
На волне грандиозного успеха прозы Миллера (а он был единственным суперпродаваемым автором Grove Press), в конце шестидесятых годов издатель Барри Россет продал права на экранизацию двух произведений — Tropic Of Cancer и Quiet Days In Clichy. Первый фильм решилась ставить Paramount, за второй же проект взялся датский художник и авангардный киноэкспериментатор Дженс Йорген Торсен. Самое интересное, что оба фильма снимались в одно и то же время в одном и том же месте — летом 1970-го года в Париже, разнились лишь подход к делу и бюджет. Дженс Йорген Торсен подошел к делу переноса прозы Миллера на большой экран авангардистски. Отчетливо сознавая, что работает для бунтовской молодежной аудитории Европы, он отказался от привычного в то время киноязыка в пользу «свободного экспериментаторства». Фильм он решил снимать на черно-белую пленку ручной камерой, а в качестве главных действующих лиц пригласил двух непрофессиональных актеров (один из которых, исполняющий роль альтер-эго Миллера, Поль Вальжан, действительно имеет потрясающее внешнее сходство с писателем) и профессиональных французских проституток. Результат всего этого, надо сказать, получился как минимум интересным. Никакого сюжета в этом фильме, по сути дела, нет, как нет его и в новелле Миллера. Зрителю просто дана возможность наблюдать разгульную свободную жизнь двух приятелей, снимающих небольшую квартирку в парижском районе Клиши и «имеющих» столь же разгульных девок направо и налево каждый день. При этом наши герои не задаются никакими моральными вопросами, их не гложут угрызения совести, и все, что им нужно, это свобода, вино и девочки, причем и того и другого желательно как можно больше. Со стороны это очень напоминает Хантера С. Томпсона и его «Страх и ненависть В Лас-Вегасе» (Hunter S. Thompson «Fear And Loathing In Las Vegas»), только если у Томпсона мы наблюдаем за наркотическими трипами двух отморозков, то здесь «трипы» алкогольно-сексуальные. На протяжении всей картины перед нами проходит огромное количество женских типажей, но общее у них у всех одно — эти женщины легко доступны. Но если те, кто делают «это» за деньги, еще хоть как-то вменяемы (хотя тоже не всегда), то большинство же обычных «давалок» явно испытывают серьезные проблемы с психикой, что, надо сказать, нисколечко не смущает наших главных героев. С кинематографической точки зрения фильм сделан весьма неплохо и интересно. Динамичные куски с хорошим монтажом сменяют эпизоды «снятые одним планом», иногда мысли главного героя зачитываются как «текст от автора», а иногда оные мысли возникают прямо на экране, в виде комментирующих надписей. При этом саундтрэк к фильму заказали известному в то время в Штатах кантри-певцу Country Joe McDonald, который «забацал» залихватскую кантри-песню с очень «грязными» словами, а потом еще и выпустил в Штатах пластинку со своими песнями к фильму. Пластинка, надо сказать, пользовалась большим успехом. Смотрится и слушается это все очень оригинально и необычно даже для сегодняшнего времени, что уж говорить про семидесятый год! Естественно, прокатная судьба у картины была нелегкой. Хотя технически это и не было hardcore-porno (в фильме есть пара моментов с откровенным показом проникновения, но на «полноценный хардкор» это, конечно, не тянет), но экстремальная природа ленты не позволила ей прокатываться как минимум в четырех странах — США (фильм был арестован прямо по прибытию в порт Лос-Анджелеса), Англии, Швеции и Канаде. Правда, в июле 1970-го года окружной судья Лос-Анджелеса постановил, что картина не является «непристойной» и может быть выпущена в широкий прокат, а двумя годами позже фильм разрешили к прокату и в Англии, правда, лишь на территории Лондона. Тем не менее, несмотря на такие цензурные послабления, картина большого успеха за океаном не снискала, найдя свою основную аудиторию среди молодежи и интеллектуалов Европы и быстро превратившись в культ в среде хиппующих «детей цветов». Собственно для них, для поколения «свободной любви и марихуаны для всех» этот фильм и предназначался, ибо только им был понятен мотив поступков героев — полная свобода безо всяких тормозов и морально-общественных ограничений. Для тех же, кто не разделяет столь либеральные взгляды людей, которые свою битву с обществом уже давно проиграли, фильм станет скорее иллюстрацией общественно-моральной деградации индивидуума без постоянной работы и постоянного места жительства, «потерянного поколения». В любом случае, и тем и другим фильм посмотреть стоит... Рекомендуем также:
Добавить отзыв |
Тихие дни в Клиши (Без полиграфии!), заказать на DVD © 2009 - 2010 | Интернет-магазин кино и музыки dvdmaniacs.ru Все права защищены и принадлежат законным правообладателям |