Ваша корзина
пуста |
|
И.С.Тургенев,А.С.Грибоедов и А.Н.Островский в произведениях кинематографа (Отцы и дети,Бесприданница,Горе от ума) 4DVD
По одноименному роману И. Тургенева. Михаил Климов ("Процесс о трех миллионах"), Ольга Пыжова ("Белеет парус одинокий"), Борис Тенин ("Пржевальский"), Эрнст Романов ("Без видимых причин") в фильм Якова Протазанова по одноименной пьесе А.Н.Островского "Бесприданница". Приступая к экранизации "жемчужины русской драматургии", Яков Протазанов, которого не раз порицали за излишнюю театральность, пишет в многотиражке "Рот-фильм": "Само собой понятно, что при построении "Бесприданницы", как фильма, раньше всего, должны были рухнуть театральные кулисы и вся вообще форма речевого театра. Так значительная часть диалогов речевого материала обратилась в материал пластический. Так явились не только новые места действия, но и ряд новых сцен, вещей, деталей и пр. Действие, оставаясь в общем русле замысла Островского, пошло новым течением - кинематографическим...". С особым вниманием Протазанов приступил к формированию съемочной группы. В соавторах по сценарию выступил старый друг и опытный кинематографист Владимир Швейцеp. Оператором стал Марк Магидсон, в прошлом ретушер и провинциальный фотограф, неопытность которою с лихвой возмещалась талантом и энтузиазмом. Он оказался достойным партнером прославленного мастера. Магидсон предлагал неожиданные художественные решения и настаивал на них - например, провести всю съемку с нижних точек, а для этого поднять уже выстроенную декорацию на полтора метра над полом. Протазанов с необыкновенной тщательностью следил за атмосферой достоверности. Гримировал не только исполнителей, но "гримировал" и пароход, и сад, и целый город. Для этого его ассистент Валентин Кадочников, дипломник ГИКа, любимый ученик Эйзенштейна, несколько месяцев провел в музеях и библиотеках, беседовал со старожилами, собирая в толстую конторскую книгу уникальный иконографический материал. Другой молодой ассистент, Александр Роу, подбирал, актерский ансамбль. По разным причинам отказались от съемок И.Ильинский и С.Мартинсон. Однако окончательный выбор Протазанова был безупречен: А.Кторов, М.Климов, О.Пыжова, Б.Тенин, В.Балихин. Но главный - Галатея, обретшая своего Пигмалиона - выпускница ГИКа Нина Алисова, очаровательная и непосредственная, девушка-подросток, которая уже снималась в фильме мастера, не вышедшем на экран. К актрисе прикрепили педагогов по слову, танцу, пению. Но рядом всегда был сам Протазанов, следил буквально за каждым ее шагом, требуя, чтобы Алисова все время находилась в состоянии, близком образу. Они не побоялись сравнений с великими предшественницами Савиной, Ермоловой и Комиссаржевской. Прошел год. Зрители узнали новую Ларису Огудалову и безоговорочно приняли ее. Игорь Ильинский ("Волки и овцы"), Вера Пашенная ("Повесть о молодоженах"), Ирина Ликсо ("И возвращается ветер") в фильме "Горе от ума". Спектакль Государственного академического Малого театра по одноименной комедии А.С. Грибоедова. В дом санового московского барина Фамусова приезжает Чацкий, возвратившийся из дальних странствий. Он спешит увидеть Софью, дочь Фамусова, которую любит с давних пор. Но Софья холодно встречает пылкие излияния Чацкого. Ее сентиментальную натуру, взлелеянную французскими романами, оскорбляют проникнутые горечью и негодованием речи Чацкого. Он обличает взяточничество, низкопоклонство, невежество и холуйство. Фамусов, Скалозуб, Молчалин, Загорецкий, Репетилов и другие мстят Чацкому, объявив его безумным. В довершение всего Чацкий узнает, что Софья отдала свое сердце ничтожному Молчалину. Рекомендуем также:
Добавить отзыв |
И.С.Тургенев,А.С.Грибоедов и А.Н.Островский в произведениях кинематографа (Отцы и дети,Бесприданница,Горе от ума) 4DVD , заказать на DVD © 2009 - 2010 | Интернет-магазин кино и музыки dvdmaniacs.ru Все права защищены и принадлежат законным правообладателям |