Тромео и Джульетта
Пока Шекспир был жив, аристократы тешили себя утонченной фигнёй, а простые плебеи за гроши внимали его гениальным пьесам. Попытки оторвать Вильяма от толпы не прекращаются уже 400 лет - ведь все гениальное якобы должно быть дорогим и труднодоступным. Но все эти потуги бессильны: Шекспир - неоспоримое доказательство глубины и мощи мусорной культуры (трэша): он ставил свои пьесы на гроши, сюжеты передирал у других, углубляя воздействие за счет секса и насилия (догадался сделать Джульетту малолеткой, чего не было у его предшественников Банделло и Брука). Он не заботился о декорациях, костюмах, качестве игры и комфорте зрителей.Чтобы вернуть дух подлинного Шекспира, "Трома" идет до конца. Мало перенести действие в современность (как у База Лурмана в фильме с Ди Каприо), она насыщает действие подлинной энергетикой, возвращая шедевр к его корням - в грязь, секс, кровь, насилие и нищету.
Рекомендуем также:
Добавить отзыв
|