ПОВЕЛИТЕЛЬ МУХ

ПОВЕЛИТЕЛЬ МУХ

 
Накануне войны самолет с богатыми британскими мальчиками летит в предположительно безопасную зону южной части Тихого океана. Самолет разбивается на отдаленном острове (фильм снимался в Пуэрто Рико и Вьекес в Карибском море). Никто из взрослых не добрался до берега, и сорок мальчиков остались одни. Теперь они могли рассчитывать только на себя. В Англии эту книгу проходят в школе, но и у нас знают, что мальчишки разделились на две банды и быстро опустились до суеверных ритуалов и убийства. Завораживающая книга Голдинга волшебно показывающая, как проводится тонкая линия между цивилизацией и дикарями.

Экранизация одноименного романа Уильяма Голдинга в обыденной версии Брука.

Режиссер Питер Брук знаменит прежде всего как один из выдающихся театральных деятелей. Может создаться впечатление, что в кино он всего лишь делал экранные версии своих новаторских спектаклей. И многие из кинематографических работ Брука вроде бы подтверждают это - начиная с ранней «Оперы нищих» (1953) и кончая «Махарабхатой» (1989). Но вопреки первоначальному мнению, Питер Брук, даже не отказываясь от яркой театральности, неуловимо чувствует и постигает чистую природу кино. И «Модерато кантабиле», и «Повелитель мух», созданные им в первой половине 60-х годов на основе трудно экранизируемой прозы (соответственно произведений Маргерит Дюрас и Уильяма Голдинга), не имеют аналогов в театральном опыте этого режиссера и как раз свидетельствуют, что Брук тоже очарован некой тайной смены кадров. В «Повелителе мух» черно-белая фотографическая реальность (кое-кто обозвал эту ленту даже полулюбительской) затерянного острова, где развертываются события язвительной и горькой притчи-пророчества Голдинга о жестокой борьбе за выживание группы уцелевших после авиакатастрофы детей (читай - всей человеческой цивилизации) словно вступает в явное противоречие с изощренной литературной манерой, не лишенной иносказательности и поэтического символизма. Однако в сопоставлении с более поздней экранизацией «Повелителя мух» в 1990 году становится очевиднее, что только в версии Питера Брука есть свой «варварский магнетизм», вообще характерный для кинематографа как такового - и это позволяет воспринять внешне этнографический фильм о путешествии на край света в качестве убедительной параболы о возможной деградации человечества. Фильм похож (по своей ауре) на столь популярный среди бойлаверов фильм "Генезис". Соответственно, "Повелитель мух" тоже рекомендуется бойлаверам.

Фильм имел и имеет огромный зрительский успех во многом благодаря органичной игре мальчишек. Режиссер собрал никогда ранее не снимавшихся английских и американских школьников на тропическом островке Вьекес, что возле Пуэрто-Рико, и сделал превосходную экранизацию романа Нобелевского лауреата Уильяма Голдинга, используя в качестве сценария обыкновенный экземпляр книги в мягкой обложке.

Тридцать четыре года спустя по Би-би-си был показан документальный фильм «Время летит», для съемок которого режиссер и выросшие дети-актеры вновь собрались на том же острове, где их сфотографировал Том Холлимен, работавший с ними над экранизацией.

Время действительно летит, и с каждым из маленьких актеров оно обошлось по-своему. Лишь Джеймс Обри Трегиджо, игравший роль храброго Ральфа, продолжил карьеру профессионального актера; Том Чейпин (злой Джек) стал геологом; Том Гэмен (Саймон) — лесник; Хью Эдвардс (очкарик Пигги) — теперь служащий в международной кондитерской компании. Близнецы Дэвид и Саймон Сертиз (Эрик и Сэм в фильме) — функционер Консервативной партии и советник лондонского руководства соответственно. Не изменилась, пожалуй, лишь свиная голова…

 
Рекомендуем также:

 
Добавить отзыв

Ваше имя:*
E-Mail:
Код на картинке*: