О любви и смерти
Франческо Делламорте - главный герой фильма, в роли которого снялся Руперт Эверетт - смотритель кладбища маленького итальянского захолустного городка. Однако его работа немного отличается от обычной - дело в том, что по какой-то непонятной причине мертвецы на этом кладбище имеют дурную привычку пролежав неделю в гробу восставать из мертвых. И в число обязанностей Франческо входит отправлять их обратно в могилы, что он и делает, используя, наверное, самый классический способ - выстрелом разносит им головы. Вместе с ним в его лачуге (в подавле) живет его умственно отсталый помощник Наги/ Этот недоразвитый пухлячок своими действиями вносит в фильм сильный комедийный оттенок. Жизнь сталкивает Франческо с тремя женщинами, которые разными способами и с разными последствиями затрагивают его сердце. Всех трех героинь играет одна и та же актриса - итальянская супермодель Анна Фальчи. На самом деле приведенное выше описание довольно слабо отражает сам фильм. Да, в нем полно вышибаний мозгов бредущим зомби, но это не просто очередной зомбяцкий фильмец. В фильме также достаточно и юмора, но это каким-то образом не превращает его в комедию ужасов. Микеле Соави, скомбинировав два весьма противоречивых жанра получил что-то настолько необычное, что его сложно вписывать в рамки имеющихся классификаций. Строго говоря, это и не ужасы и не комедия, но очень своеобразная притча. Вернее и ужасы и комедия на экране присутствуют в обилии, но они всего лишь внешний, довольно тонкий слой, под которым и кроется та самая притча. Я как-то раньше не встречал в ужасняках философского монолога о том, насколько тонка и прозрачна линия между тем, что живет и тем, что умерло (особенно интересно этот монолог звучит на фоне бредущих зомби). Нужно отдельно сказать и о зобми - эти ребята сделаны просто здорово. Это одни из наиболее интересных и реалистичных зомби, которых я видел. Зомбей (которые в фильме называются "вернувшимися") создал Серджио Стивалетти (Sergio Stivaletti), ветеран многих фильмов Дарио Ардженто. Вообще обстановка, пейзажи и окружение в общем в фильме сделаны очень интересно и качественно - они хорошо оттеняют настроение фильма, или вернее даже во многом создают его. Так как Микеле Соави сам продюсировал этот фильм, то он решил рискнуть и создать нечто отличное от классической школы итальянских ужасов. Введение комического элемента стало первым новшеством, а вторым - насыщенность артистизмом. Этот фильм гораздо ближе к тому, что называют Высоким Искусством, чем большинство популярных лент. И это странное смешение стилей дало уникальный результат - появился замечательный фильм, вызвавший бурю восторга у любителей жанра ужасов, и ставший довольно популярным в самой Италии.
Рекомендуем также:
Добавить отзыв
|